Труба зовет — из брагина в нью-йорк

В Ярославской филармонии дал единственный концерт американский трубач Алекс (Саша) Сипягин. На сей раз он сыграл со знаменитым московским бэндом «МосГорТрио» Якова Окуня. Алекс — коренной ярославец, родился в Брагине. Однако вот уже 20 лет он живет и работает в Нью-Йорке. И достиг многого. В Америке у него вышло 10 сольных пластинок. Для русского музыканта своего рода рекорд.  

В Ярославской филармонии дал единственный концерт американский трубач Алекс (Саша) Сипягин. На сей раз он сыграл со знаменитым московским бэндом «МосГорТрио» Якова Окуня. Алекс — коренной ярославец, родился в Брагине. Однако вот уже 20 лет он живет и работает в Нью-Йорке. И достиг многого. В Америке у него вышло 10 сольных пластинок. Для русского музыканта своего рода рекорд.

ЕГО имя неоднократно появлялось в самых престижных американских журналах о джазе. В наш город Александр приехал не один, с семьей: женой Мандей Мичиру — она певица и тоже приняла участие в концерте — и сыном Никитой.

— Алекс, Ярославль еще не стерся из вашей памяти? 

— О чем вы! За 20 лет я побывал здесь раз 10, наверное. Часто всплывают картинки из детства. До 1983 года все четко помню. Пионерский лагерь, где я играл в духовом оркестре под управлением Владимира Сизова. Дом на Большой Октябрьской, 35, где я вырос. Набережную, где катался на велосипеде. Вот памятник Собинову увидел. Мы ведь с Леонидом Витальевичем родственники, я прихожусь ему каким-то там внучатым племянником. Честное слово, я представлял его более крупным.

— Вы записывались с Эриком Клэптоном, Элвисом Кастелло, играли в оркестре Дэйва Холанда?

— Это прошлое. В данный момент существует 10 составов, в которых я участвую. Они самые передовые в Нью-Йорке.

— Трудно было на первых порах?

— Не то слово. Я ехал в неизвестность. Правда, тогда, по молодости, все казалось просто. И прибавьте к этому 10-летнюю школу гнесинской общаги. Ведь и в Москве я был гол как сокол. А в Бруклине мы ютились всемером в одной квартире. Мы с другом ездили на метро в Манхэттен, играли на улицах. 20 долларов, что зарабатывали, едва хватало на еду. А за 5 нас пускали в клуб поиграть со знаменитостями. Иначе тебя не запомнят.

— Путь в Нью-Йорк вам открыл международный фестиваль трубачей в Вашингтоне, где вы получили главный приз — трубу. А сколько сейчас труб в вашей коллекции?

— Около 10, и на трех из них я играю постоянно.

— Они дорогие?

— Не очень — от 3 до 5 тысяч долларов. Хорошая и на все 15 потянет. Но это не главное.

— Значит, на жизнь вам хватает?

— Зарабатываю неплохо. У меня свой дом в престижном районе недалеко от Манхэттена. Правда, кредит за него еще выплачивать лет 10. Своя студия.

— Расскажите о вашей супруге. Почему у нее такое интересное имя? Ведь в переводе с английского это означает «понедельник».

— Мичиру — японка итальянского происхождения. К сожалению, русский она так и не выучила. Некогда. Знает только несколько слов: «очень хорошо», «да», «вкусно». Последнее она часто говорит про мой фирменный борщ. Ее девичья фамилия Кастелло. А Мандей — это прозвище, которым ее наградила мама — джазовый музыкант. Мичиру родилась в этот день недели. Жена не только певица, но и профессиональная флейтистка, пишет музыку. У нее уже вышло 18 дисков. В молодости она была диджеем. А еще она занимается журналистикой. Одна из композиций Мандей, «Вдохновение», которую вы услышите на концерте, посвящена истории нашей любви. Мы познакомились на одном из фестивалей.

— А ваш замечательный сынок?

— Никитке 9 лет. К музыке он склонности не имеет, зато занимается тхэквондо. Вот уже 4 года. Собрал 10 детских поясов. В мае будет сдавать экзамены на черный пояс.

— Вернемся к музыке. Что для вас может служить источником вдохновения?

— Да что угодно. Например, одна из композиций называется «Прямой эфир». Она родилась, когда я смотрел чемпионат по теннису. Кстати, спорт я очень люблю. С велосипедом не расстаюсь до сих пор. Но чаще всего это просто какие-то моменты жизни. Когда засыпаешь на полчаса и видишь сны. А потом рождается «Полуденный сон». Или есть у меня друг Владимир Левитин — в прошлом джазмен, бильярдист. Ему я посвятил мелодию «В царстве Левитина».

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

На снимке: Алексу Сипягину хорошо знакомо «Золотое кольцо». 

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page