Пришли к нам страхи и тревоги

В конце минувшего века в Мышкине узнал я об одном таинственном явлении. Оно произошло на улице Газовиков, на окраине городка, у «дома с медведем», как его называют в народе. Очевидцы чуда тогда просили не писать о нем. Я думаю, что теперь, за истечением срока давности, можно нарушить обещание. ЭТО были две пенсионерки. Одна — бухгалтер, которую я знаю не одно десятилетие. Добропорядочная, верующая женщина. Вторая тоже не из тех, кто любит приукрашивать факты.

В конце минувшего века в Мышкине узнал я об одном таинственном явлении. Оно произошло на улице Газовиков, на окраине городка, у «дома с медведем», как его называют в народе. Очевидцы чуда тогда просили не писать о нем. Я думаю, что теперь, за истечением срока давности, можно нарушить обещание.

ЭТО были две пенсионерки. Одна — бухгалтер, которую я знаю не одно десятилетие. Добропорядочная, верующая женщина. Вторая тоже не из тех, кто любит приукрашивать факты. Они прогуливались по улице Газовиков поздним вечером, часов в одиннадцать. И остановились у дома бухгалтера, чтобы попрощаться и разойтись. Бухгалтер стояла лицом к «дому с медведем» и вдруг заметила, что над крышей этой трехэтажной многоквартирной коробки, двигаясь от сосняка, возникло сияние. И в нем ясно выступила фигура Богоматери точно в таком же одеянии, в каком она изображена на иконе в алтаре Успенского собора.

Бухгалтер испугалась, что ей все только мнится, и спросила свою собеседницу: «Обернись. Ты ничего не видишь? Вроде как светится что-то».

Подруга обернулась: «Да это не просто свет, а женщина какая-то стоит!» Обе пенсионерки затревожились после случившегося. Бухгалтер мне говорила, что она потеряла покой и все боялась, что это знамение к недоброму. А вторая очевидица вскоре поехала к своей родне в Петербург. Домой возвращалась с родственником, на станции Волга поздно ночью они вышли с поезда. Родственник остался на вокзале, а пожилая женщина пошла в туалет. Тут из кустов вылез подвыпивший мужчина из местных, стал выпрашивать у нее денег. Получив отказ, набросился и избил так, что ее нашли в кустах полумертвую, и вскоре от полученных побоев несчастная скончалась в больнице.

Бухгалтер была уверена: недоброе, что предвещало им увиденное знамение, совершилось. Все, с кем я ни говорил, были убеждены, что все это правда. А отговаривали меня писать об этом потому, что по православной традиции Богородица является очень редко и лишь праведникам. А обычных людей может соблазнить ложное бесовское видение, так называемая прелесть. Вообще, состояние страха, тревоги характерно почти для всех новейших чудес. А ведь святое видение должно, по свидетельству святых людей, наводить на душу покой и радость.

ОСКВЕРНЕНА ВОДА  

Заинтересовавшие нас страх и тревога хорошо описаны в разных духовных книгах. Откроем труды хотя бы ученого-физиолога, нашего земляка Алексея Алексеевича Ухтомского, жившего подолгу в Рыбинске. Он окончил кадетский корпус, Московскую духовную академию, а затем естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета, где с 1922 года заведовал кафедрой. Его дневники и письма были опубликованы лишь недавно. Там немало сказано о сатанинских и содомитских сторонах нашей жизни. Как ученый, он пытался исследовать, что же чувствует душа, столкнувшись с дьяволом. В письме к близкому другу Ухтомский признается: «Еще в Петербурге, как помните, у меня было чувство страха перед улицей и перед собранием народа. А теперь все чаще начинаю понимать состояние наших старообрядцев-странников, ощущение реально, что антихристом наполнена земля, осквернена вода, заражены поселения, загрязнен и самый воздух над нами».

Совсем другой по характеру человек Георгий Чулков, задушевный приятель Блока, его иногда попросту называют собутыльником поэта, написал небольшую повесть об этом страхе, опубликованную лишь недавно. О том, что не от НКВД ужас исходил в сталинское время, а от невидимо втеснявшегося все глубже в жизнь антихриста. Так трактовал этот страх при царе побывавший за революционную деятельность в ссылке литератор. В наши же дни, когда люди в городах выйти вечером на улицу боятся, эта тема стала еще актуальнее.

СТРАХОВАНИЯ

«Я ощущал огромную опасность, будто на земле попал в ад. Я не мог пошевелиться, убежать, закричать. Я лежал, точно труп, а душа исходила муками. Все, что там творилось, было мерзким и чудовищным, гадким и зловеще мрачным», — так рассказывал о своем контакте с пришельцами из иных миров один из современных свидетелей — американец. Любопытно, что это почти слово в слово повторяет описания из старинных житий святых, рассказывающих о бесовских наваждениях.

Но не будем уходить в старину, потому что, как ни странно, именно в двадцатом материалистическом и советском веке участились такие встречи с неведомым. Так, старец Самсон, умерший в Москве в семидесятых годах века минувшего, вспоминал, что он за свою жизнь не раз сталкивался со смертью. В 1918 году его расстреливали, и он, раненый, чудом уцелел под грудой трупов. После войны тонул: на его мертвое тело был уже составлен протокол участковым. Тело повезли на тряской телеге — легкие от воды очистились, и он опять ожил. И все это было не страшно. Страшно ему стало лишь один раз, когда в Александрово-Невской лавре во время болезни его одинокая келья наполнилась обезьянами, огромными кошками и цыганами. Он догадался, что это бесы, и закричал, призывая монахов. Это был невыносимый ужас — все то же переживание ада на земле.

О том же рассказывает и старец Силуан. В двадцатых годах минувшего века, став монахом, он много молился. И порой его посещали необычные видения. Келья наполнялась светом, от которого даже тело становилось прозрачным — можно было видеть, как работали внутренние органы. В этом свете появлялись бесы и рассказывали о некоторых событиях из будущего. То есть, как теперь говорят, у человека раскрывались биоэнергетические каналы. Это была граница, на которой слабому духом грозит безумие. Но старец Силуан преодолел искушение, и устрашающие явления прекратились. В старинном нашем языке для них существует свой термин — «страхования».

ЗУБЫ ЗАСТУЧАЛИ 

Столкнуться с чудесным стало проще пареной репы. Помню, поехал я как-то взять интервью у тогдашнего зама мэра Углича Виталия Алексеевича Чепелева. Пробился к нему в кабинет. А там сидит человек, произведший довольно приятное впечатление. Представился биоэнергетиком и материалистом. Приехал из Москвы, чтобы заполучить помещение и оказывать свои услуги угличанам. Чепелев, сославшись на занятость, оставил нас вдвоем. Минут через пятнадцать я уже узнал, что ангел — это положительный заряд энергии, а черт — отрицательный. Слушая, я не скрывал иронии, и биоэнергетик обиделся.

А когда Чепелев снова появился в кабинете, он предложил ему продемонстрировать свое искусство на журналисте, то есть на мне. И я опять по долгу службы согласился. Москвич стал кодировать меня от близорукости. Закачался в руках у него какой-то маятник под «Отче наш». И тут, стоя с закрытыми глазами, я почувствовал, как у меня громко застучали зубы и заломило сердце. «Ничего, сейчас убавлю», — кивнул биоэнергетик — и все прекратилось.

У меня ни разу в жизни так зубы не клацали — ни от страха, ни от холода. Что за чертовщина? Чепелев потом только посмеивался, он не верил «во весь этот идеализм». А у меня и теперь, как вспомню, родится неприятное ощущение. И каюсь: зачем согласился? Но этот страх, конечно, лишь бледное отражение того, который пережил будущий послушник, бежавший от хвостатых с охотинского кладбища.

БЕСЫ НА ВОКЗАЛЕ 

Священник из мышкинского села Охотина отец Иоанн как-то рассказал мне, как приехал к нему молодой человек, увлекавшийся йогой, а затем перешедший в православие и готовившийся поступить послушником в монастырь. В охотинский храм тогда нередко наведывались воры. Будущий послушник предложил посторожить — переночевать в кладбищенской сторожке. Вдруг после полуночи он с выпученными глазами будит отца Иоанна и не может слова произнести от ужаса… «Они» стали его пугать…

«Кто «они»?» — переспросил я. — «Как кто? Хвостатые!» — «Бесы?» — изумился я. «Ты что? Разве можно это слово употреблять?» — остановил отец Иоанн. — Я тебе не советую. Вот и он научился при помощи йоги вызывать их, а защитой от них еще не овладел. А для человека видеть их невыносимо».

«А которых алкоголики видят — они реальны»? — «Да, это все одни и те же», — ответил отец Иоанн.

И затем рассказал вкратце, как однажды побывал у известного старца и получил на время возможность видеть то, что скрыто от обычного глаза. Это было нечто непередаваемое. Всюду, как тени, кишели «они». От старца из Латвии он тогда поехал к другому высокому духовному лицу. И стало ему невмоготу. Особенно много «их» было на вокзале. Пока дожидался поезда, стоял рядом с детьми. Там было почище. Епископ, едва глянув на гостя, сразу понял, что с ним творится. Благословил — и все это снял. «Хорошо, что мы не видим обитателей этой воздушной сферы, — говорил отец Иоанн, — иначе бы жизнь на земле стала невыносимой».

В последнее время все больше и больше появляется рассказов о том, как «они» усиленно внедряются в наш земной мир. Не отсюда ли растущее чувство страха и неуверенности в жизни, разные катастрофы, пожары и кризисы?

Николай СМИРНОВ, Мышкин.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page