Упаси бог перья повыщиплются

В Ярославском художественном музее работает выставка  кукол Барби. Да не простых, а эксклюзивных. Эстеты уже гневно морщат лобики. Мол, в Губернаторском доме — и такая попса! Зато малолеткам отрада. Владелица коллек­ции — директор санкт-петербургской типографии «Мирей» Яна Мирная. Правда, как выглядит сама бизнесвумен и сколько ей лет, так и осталось загадкой. В Ярославль она не приехала — прислала своего представителя. Барби необычные — фарфоровые.

В Ярославском художественном музее работает выставка  кукол Барби. Да не простых, а эксклюзивных. Эстеты уже гневно морщат лобики. Мол, в Губернаторском доме — и такая попса! Зато малолеткам отрада.

Владелица коллек­ции — директор санкт-петербургской типографии «Мирей» Яна Мирная. Правда, как выглядит сама бизнесвумен и сколько ей лет, так и осталось загадкой. В Ярославль она не приехала — прислала своего представителя. Барби необычные — фарфоровые. Каждая с нарядами от самых известных домов моды. Многие выпущены ограниченным тиражом. А началось все 10 лет назад, когда муж подарил Яне куклу от Диора. Сначала она привозила модниц из разных стран, что-то дарили родственники из Америки, а позже о коллекции узнали именитые дизайнеры — Живанши, Боб Мейки, Байрон Ларс. С тех пор они каждый год высылают каталоги. Яна делает заказ, и куклы приходят к ней по почте. Сейчас она обладательница 200 красоток. В экспозиции — половина. Стразики, кристаллы от Сваровски, на них настоящие, а вот золото и бриллианты, увы, нет.

Есть здесь Барби в образе Джульетты, Скарлетт из «Унесенных ветром». Хотя габариты у красавиц такие, что их и без этого ветром снесет. Барби-горничная в черных чулочках в сеточку, белом передничке и с щеточкой из перьев — это уже классика. Как и педагогиня в стильных очочках, весьма отличающаяся от анекдотичной Марь Иванны, которую мучил Вовочка. Есть даже Барби — рабочая женщина. Так прямо и написано. А еще королева Мария Антуанетта во всем блеске и величии — жемчужных браслетах, сережках и  бриллиантовом ожерелье. Правда, мадам, говорят, плохо кончила.

Отдельно представлены темнокожие Барби. Они появились 10 лет спустя после блондинистых, в 1969 году, когда заговорили о расовой дискриминации. Вид этих африканских сокровищ сражает наповал: прически в виде клетки, страусиные перья вместо юбок, шкуры леопарда, черепа, татушки — экзотика полная. С трудом, но обнаружился в этом женском царстве и муж Барби Кен в костюме всадника.

Куколки уже побывали во многих городах. Отзывы самые разные. Некоторых смущает заоблачная стоимость — 50 тысяч рублей. Мол, за такую цену эти арт-объекты должны как минимум уметь стирать и готовить. Да и особых отличий от китайских, штампованных, по словам некоторых скептиков, нет. Нитки торчат (сама видела), швы кривые. Да и, говоря на чистоту, Барби, во что их ни ряди, остаются барбями. И мордашки у всех, за редким исключением, одинаково плоские с пресно-кукольным выражением. Мы же как привыкли: чем кукла больше, тем роднее. А такую ляльку к себе не прижмешь, за волосы не потаскаешь. Упаси Бог стразы посыплются да перья повыщиплются!

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page