Горячая вода этим летом стала в Ярославле притчей во языцех. Управляющие многоквартирными домами организации то в одном, то в другом районе города затягивают сроки плановых ремонтов и опрессовки сетей. БОЛЬШЕ других отличилась управляющая организация Заволжского района. Вместо 23 июля горячая вода в домах заволжан появилась только 31-го.
Горячая вода этим летом стала в Ярославле притчей во языцех. Управляющие многоквартирными домами организации то в одном, то в другом районе города затягивают сроки плановых ремонтов и опрессовки сетей.
БОЛЬШЕ других отличилась управляющая организация Заволжского района. Вместо 23 июля горячая вода в домах заволжан появилась только 31-го. В Дзержинском районе запланированный профилактический ремонт должны были завершить 4 августа, но утром 5 августа горячей воды в домах еще не было, а потом потекла рыжая. До сих пор не получили жители Брагина и обещанного им перерасчета за то, что с 21 мая по 14 июня из кранов горячей воды текла такая же вот ржавая вода, которой было невозможно мыться. И это неудивительно, потому как управляющие компании у нас теперь частные и каждый день задержки услуг дает им какую-никакую экономию.
К нашему сожалению, цель всякого бизнеса, в том числе и жилищно-коммунального, — получение прибыли. И только потом реформа ЖКХ. Поэтому с передачей ДЕЗов в частные руки экономия там пошла по всем фронтам. Причем не только на выполнении договорных обязательств по предоставлению коммунальных услуг и их качеству, о чем говорилось выше, но и на ремонте жилфонда, уборке подъездов, благоустройстве придомовых территорий.
В квитанциях по квартплате первой строчкой намертво забита самая главная, доходная для управляющих компаний статья: «Содержание и ремонт». Проконтролировать ее простым смертным невозможно. А сумма в квитках нехилая: с двухкомнатной квартиры — 574 рубля! И всего одна расшифровка: вывоз и утилизация мусора — 80 рублей с копейками. Куда идут остальные 494 рубля — тайна за семью печатями! Но самое странное, что эта цифра не меняется даже в зависимости от количества календарных дней в месяце.
Самое же страшное для жильцов начинается, когда управляющие компании затевают разборки со своими подрядчиками: тут уж, как на фронте, все средства хороши: листовки с компроматом в почтовых ящиках, пугающие объявления о предстоящих отключениях на подъездах, двойные квитанции и т. п. Все чаще и чаще в этой «игре» задействуют и ничего не подозревающее население.
На одной из последних пресс-конференций прокурор области Алексей Алексеев привел пример, когда на звонок жительницы в управляющую компанию: «Почему в доме отключили горячую воду?» — ей ответили: «Обращайтесь в прокуратуру». Но если уж властные структуры никак не могут разобраться с новоявленными бизнесменами от ЖКХ, то как им противостоять рядовым гражданам?
И вообще, есть ли у проводимой жилищно-коммунальной реформы свет в конце туннеля? Пока мы видим только ежегодный рост тарифов, увеличение числа неплательщиков и разборки управляющих компаний с поставщиками энергоресурсов и подрядчиками, от чего потихоньку становимся заложниками наших квартир.
Олег ГОНОЗОВ.