Сатанизм в ярославле:причины и последствия

Наша справка Отец Серапион (Август Евгеньевич Митько) вот уже пять лет является настоятелем храма Петра и Павла в селе Петрове, что под Ярославлем. Доктор богословия, кандидат философских наук, игумен Серапион руководит миссионерским отделом  епархии. В конце июля областной суд поставил точку в деле ярославских сатанистов. Из восьми осужденных длительные сроки заключения получили шестеро.

Наша справка

Отец Серапион (Август Евгеньевич Митько) вот уже пять лет является настоятелем храма Петра и Павла в селе Петрове, что под Ярославлем. Доктор богословия, кандидат философских наук, игумен Серапион руководит миссионерским отделом  епархии.

В конце июля областной суд поставил точку в деле ярославских сатанистов. Из восьми осужденных длительные сроки заключения получили шестеро. Чтобы разобраться в проблеме сатанизма, его терминологии и квалификации ритуальных действий, на судебное заседание был приглашен руководитель миссионерского отдела Ярославской епархии игумен Серапион.

Сегодня в интервью «Золотому кольцу» отец Серапион делится своими мыслями о небывалом для Ярославского края преступлении.

НОЯБРЯ 2008 года дом священника подожгли. Пламя взялось сразу с трех сторон. Сгорело все: вещи, книги, спасти удалось только Библию. Свое спасение отец Серапион назвал Божиим чудом. Односельчане видели на краю села чужую машину без номеров. Среди предположений, кто бы мог поджечь церковный дом, называли ярославских сатанистов, которым для продвижения в их иерархии, возможно, требовалось убийство священника.

— Отец Серапион, давайте начнем наш разговор с ответа на вопрос: можно ли назвать осужденных религиозной группой?

— Религиозная группа — это термин российского законодательства. Но, насколько я знаю, они не обозначали себя в качестве религиозной группы.

Религиозная деятельность имеет очень широкое толкование, она обязательно включает в себя элементы вероучения, обрядности, наличие неких священных текстов и некоей иерархии. Все эти элементы, так или иначе, присутствовали в деятельности вышеозначенной группы.

Весь вопрос в том,  насколько эти религиозные представления были адекватными, насколько интеллектуальный и образовательный уровень участников группы позволял им иметь систематические религиозные взгляды. И хотя в их среде не было использовано каких-то священных текстов сатанизма, несомненно, что они почитали, например, в качестве таковых «Сатанинскую библию», используемую церковью Сатаны А. Лавея в США. В Америке функционируют около восьми тысяч сатанинских «собраний», объединяющих около ста тысяч сатанистов.

Среди участников ярославской группы также существовала определенная  иерархия, и они также совершали свои ужасные обряды жертвоприношения. В нашей стране в отличие от Европы человеческая жизнь ценится весьма  низко. И поэтому наши сатанисты в отличие от западноевропейских в качестве жертвоприношения приносят не животных, а людей. В российском сатанизме три иерархических уровня: рядовые сатанисты, жрецы, магистр и его королева. Чтобы стать жрецом, рядовой сатанист должен обладать незаурядными интеллектуальными данными и широкими познаниями в области черного оккультизма. Магистр и королева имеют абсолютную власть над жизнью и смертью рядовых сатанистов и жрецов. Магистром или королевой могут стать только те, кто с рождения «помечен Сатаной».

— Тогда почему такая группа смогла возникнуть на нашей древней православной земле?

— Сатанизм вообще возникает прежде всего в христианских странах. И тот классический сатанизм, который имел место в средневековой Европе в период новой истории, всегда был неким искажением христианства.

Поэтому те обряды, которые совершались сатанистами, тоже были искажением христианских обрядов, чаще всего перевернутыми христианскими обрядами. Это было связано и с тем, что еще широка была связь этих людей с подлинной религиозной   традицией.

— Может быть, появление сатанистов в какой-то мере связано с тем, что молодые люди не нашли себя в православной церкви? Говорят, что один из них не только посещал храм, но даже пел в церковном хоре. Может быть, они были чем-то недовольны, и так проявился их протест?

— Человек может быть недоволен только самим собой. И вся беда в том, что сатанистами и членами других тоталитарных сект молодые люди становятся из-за безысходности своего существования и беспросветности жизни. У Ницше есть такие слова: «Если ты смотришь в бездну, бездна также смотрит в тебя». И когда эта бездна посмотрела в зеркала их душ, то она увидела весьма уродливые очертания. Страшно не только то, что они были сатанистами, но и то, что даже в сатанизме они плохо преуспели. Они совершили страшные жертвоприношения, которые сатанисты совершают для того, чтобы достичь некоего уровня посвящения, но по их деятельности и плодам видно, что никакого посвящения они не получили. Они совершали зло ради зла, и это зло обернулось против них.

Что касается церкви, то один из молодых людей, проходивших по делу, действительно посещал церковь, а потом, как известно, был признан невменяемым. И если мы поверим врачам, которые поставили ему диагноз «шизофрения», то вполне возможно нездоровье и оказало влияние на его разрыв с церковью. Как мне известно, этот молодой человек искал в церкви исполнения своих желаний. А желанием его было занять достойное место в среде своих сверстников, которые его обижали.

Очень многие люди, которые приходят к нам в церковь и впоследствии испытывают какое-то разочарование в ней, к сожалению, психически нездоровы. Святитель Григорий Нисский говорил, что если кто-то ищет в церкви что-то кроме Христа, то его ждет разочарование. Двери наших храмов открыты для всех. Господь исполняет многие молитвы, не только имеющие духовное содержание, но если человек приходит в церковь для самоутверждения, то, скорее всего, он не получит этого. Христос не сам утвердился, он страдал за нас, был распят.

— Есть ли у осужденных сатанистов сторонники и подражатели? 

— Я знаю, что таких ребят в Ярославле очень много.

— Много?! Выходит, что это была лишь верхушка айсберга?

— Я думаю, что это только верхушка айсберга и наш ярославский «Титаник» в него еще врежется. То, во что верили, чем увлекались эти молодые люди, довольно широко распространено в молодежной среде. Другое дело, что совершить переход от таких действий и идей к такому преступлению не каждый может. И здесь сыграла роль масса факторов. Во-первых, нельзя исключать, что кто-то  действительно был не вполне нормальным психически, тем более что экспертиза одного из них признала таковым. Во-вторых, я не исключаю того, что был какой-то взрослый, который их направлял.

У меня сложилось странное впечатление, что вот эти ребята пытались совершить некий определенный ритуал, но в процессе его совершения, может быть, первая кровь затмила им разум, и они просто увлеклись этим жутким действом с расчленением. Есть впечатление, что они ориентировались на какой-то образец, который не смогли реализовать именно в этом акте из-за психологических трудностей. Этот образец может быть взят от более авторитетного человека или из какого-то текста.

Для чего они это делали? Они хотели совершить жертвоприношение, чтобы обрести силу. А силу они не обрели. Но у них была воля к этому действию. И я не исключаю, что мог быть кто-то еще. Это мое очень субъективное мнение.

Многие люди мыслят так, как эти ребята, но не каждый совершает преступление. Ведь подростки сначала приносили в жертву кошек, и это делают не только они, хотя это тоже преступление, есть статья, предусматривающая ответственность за жестокое обращение с животными. Иные молодые люди собираются по ночам на кладбищах, но далеко не каждый из них оскверняет чужие могилы, за что, кстати, тоже предусмотрена ответственность.

Но общество относится к этому спокойно. А почему? Потому что у нас нет эффективной молодежной политики. В советское время каждый молодой человек мог найти себе занятие, которое предлагало ему государство. То, что сегодня проводят муниципальные образования, капля в море. Нужно шире  использовать опыт пионерских, комсомольских и других общественных организаций советского периода.  Необходимо взять его на вооружение, очистив от приходящего идеологического содержания. Сегодня дети предоставлены сами себе, они сталкиваются лицом к лицу со злом этого мира. И здесь мы должны понять, что очень многие вещи, которые у нас не запрещены, все равно являются злом.

— Отец Серапион, подскажите, что делать родителям, если они чувствуют, что с их детьми творится что-то неладное, что они, скажем, увлечены сатанистской символикой?

— Я общался с родителями некоторых тогда еще подследственных, и мне был задан вопрос: «Как относиться к этому?» Если Господь не отнимает жизнь у человека, совершившего такое ужасное преступление, значит, его существование на этой земле, в тюрьме или психиатрической больнице, имеет смысл, пусть и отличающийся от смысла нашей жизни. Пока человек жив, он имеет возможность для покаяния, для спасения. Другое дело, что этот путь покаяния для такого преступника будет очень труден. И не только для него, а для всех, кто его окружает. А как родители могут отказаться от своего дитя? Они отвечают за него и могут быть теми, через кого Господь будет открывать ему свою боль.

Мы имеем дело со случаями, когда ребята оказались без внимания родителей. Это результат и отсутствия контроля в школе,  и отсутствия контроля со стороны общества. Мы живем в ситуации, когда ни семья, ни школа не имеют прежнего авторитета. Но если бы общество жило в согласии с нравственными ценностями, то появление таких людей было бы невозможно.

Зло поощряется, таким образом, когда, апеллируя к трудности жизни, детям объясняют, что в определенных ситуациях можно лгать, воровать, допускается сексуальная распущенность. И там остается очень мало нравственных регуляторов, и далее все зависит о человека. И если человек здрав, то он останется в некоем общем потоке современной жизни, а если в нем есть какой-то изъян, то он может преступить даже и дальние границы, очерченные человеческим обществом, как в нашем случае.

— Видя несправедливость, люди озлобляются, и в этом, наверное, тоже таится опасность для сегодняшнего общества?

— Конечно, возникает опасность, потому что люди редко винят в этом себя. Во всем происходящем в нашей стране есть вина каждого конкретного человека. А мы привыкли винить во всем правительство, те или иные органы власти. Если мы не будем бросать мусор на улицах, то наши города станут чище, независимо от того, как работают наши муниципальные службы. Людям свойственно искать врага, которым могут быть власть, церковь, люди, непохожие на нас внешне или внутренне. Последствия нам известны. И социального взрыва нужно избежать любой ценой, тем более что такие взрывы всегда приводят к новым жертвам.

Записал Олег ГОНОЗОВ.

На снимках: игумен Серапион; иллюстрация Гюстава Доре «Сатана и змий, впоследствии искусивший Еву».

Фото Виктора ОРЛОВА.

ЭТО НЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ, ПРИЛЕТЕВШИЕ К НАМ С ПЛАНЕТЫ БЕСОВ

Наш корреспондент побеседовал с адвокатом Аркадием Смирновым, который защищал в суде одного из осужденных по уголовному делу о секте сатанистов.

— Аркадий Юрьевич, что вы можете сказать об обстоятельствах данного уголовного дела, которые своей жестокостью потрясли не только ярославцев, но и всю Россию, а также о результатах рассмотрения дела в суде?

— Прежде всего я хочу выразить свои соболезнования родным и близким погибших.

Мне пришлось защищать Сергея Карпенко, и мы смогли убедить суд, что он не принимал участия в убийствах, хотя и находился там. Он пытался отговорить руководителей секты от совершения убийств, а затем, находясь среди пьяных сектантов в ночное время в безлюдном месте, отказался помогать им в этом.

Сегодня я хотел бы обратить внимание читателей не на эти страшные и нечеловеческие обстоятельства дела, о которых уже немало сказано и написано, а на несколько другие аспекты, которые связаны с качеством расследования и рассмотрения этого непростого дела в суде.

Я, как бывший прокурор, увидел в деятельности прокуратуры, следствия и суда серьезные упущения, непрофессионализм и отсутствие патриотизма.

— А при чем тут патриотизм?

— Да, именно отсутствие патриотизма отрицательно влияет на результаты деятельности всех госчиновников, депутатов, прокуроров, работников МВД и судей. Быть патриотом — это не значит быть готовым к защите Отечества от внешнего врага с оружием в руках, как у нас многие считают. Патриотом надо быть всегда и круглосуточно, чтобы от вашей деятельности была максимальная польза не только вашим личным и служебным интересам, а всей стране и народу! При социализме патриотизма и заботы о Родине было значительно больше.

— Ну и как патриотизм вяжется с данным делом?

— По данному делу проходило 8 человек — большая группа молодых ребят. Все они не инопланетяне, прилетевшие на Ярославскую землю на НЛО с планеты бесов, а это наши граждане, ярославцы. Им всего по 17 — 19 лет. Это значит, что они являются плодом политики перестройки! Они воспитывались в нашем обществе, учились в наших школах, каждый день смотрели наше телевидение, читали наши газеты и журналы, слушали наших политических и государственных деятелей, жили и отдыхали по тем законам, которые приняли наши депутаты! Все и везде им говорили хорошие слова, призывали к миру и дружбе. Но они, как и многие другие миллионы россиян, стали не законопослушными гражданами, а преступниками! Почему? Вот ответ на этот вопрос и должен был быть одним из главных по результатам расследования и суда по данному делу!

Предварительное следствие, прокуратура и суд обязаны были разобраться в истинных причинах, породивших такое большое количество монстров, которым чуждо все человеческое, и тех условиях, которые способствовали совершению ими этих нечеловеческих и не поддающихся здравому смыслу преступлений. Их внутренняя суть — это продукт нашего аморального, помешанного на деньгах и жестокости общества и политически безликого государства.

Прокуратура, следствие и суд должны были поставить на уши всех должностных лиц, которые занимались воспитанием этих преступников, кто отвечал за политику работы с молодежью в РОВД, УВД и в администрациях Ярославля, Рыбинска и области. Необходимо было провести специальные конференции по обсуждению этого ярославского преступного феномена и принять действенные меры по устранению причин и условий его.

Но ничего этого сделано не было. Не подняли эту тему и средства массовой информации, так как только на бумаге они являются не зависимыми от власти и не боятся критиковать ее.

— Аркадий Юрьевич, что вы можете сказать об уровне преступности у нас в стране, о причинах ее? Повлияют ли на ее снижение мероприятия по преобразованию МВД?

— Понятно, что данное уголовное дело — это вершина айсберга всех тех негативных социально-экономических моментов и последствий, являющихся результатом ельцинской перестройки и установленной его

командой антинародной политики, которой скоро исполнится 20 лет. За деятельностью этой власти стоят около 100 миллионов нищих и бесправных россиян, обманутых и обворованных путем преступной приватизации собственности группой олигархов; около 16 миллионов умерших (800 — 900 тысяч в год); миллионы бомжей, наркоманов и пьяниц; развал экономики и производства, уничтожение армии и сельского хозяйства. Вот в чем основные причины и условия колоссального роста преступности в России. За время перестройки ее уровень вырос почти в 10 раз, и с ней не могут справиться во много раз увеличенные силы МВД, прокуратуры и спецслужб.

Несомненно, что власть понимает проблему, но в отставку уходить не собирается, как это делается порядочными людьми в демократических странах. Пока власть, начиная сверху, и ее внутренняя социально-экономическая политика не будут изменены, существенных результатов в борьбе с преступностью не будет. Сотня незаконно образованных у нас олигархов забирает сейчас около 50 процентов ВВП и половину госбюджета РФ.

Основной части россиян нечего есть, а не то что воспитывать детей, так как они получают мизерные зарплаты и платят огромные суммы за квартиру и электричество, плата за которые катастрофически увеличивается. У нас  почти нет бесплатной медицины, бесплатных детских яслей и садов, кружков и секций, пионерских лагерей и санаториев. У нас за все надо платить, а денег у народа нет! Пока государство «не раскулачит» олигархов, и не привлечет их вместе с госчиновниками, помогавшими им в реализации преступной приватизации, к уголовной и гражданской ответственности, и не положит их прибыли в казну, порядка и законности в стране не будет.

Беседовал Алексей КАРАМЗИН.

На снимке: Аркадий Смирнов.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page