В парке Ярославского художественного музея поселился бородатый мужчина в овальной шапочке греческих моряков. Русский морозец Одиссей, а это именно он, переносит со спартанским мужеством, предаваясь бурному веселью в компании кентавров и менад. Баннеры с изображением царя Итаки, выброшенного на остров нимфы Калипсо, закреплены на фонарях, ведущих в центральную аллею, и смотрятся весьма эффектно.
В парке Ярославского художественного музея поселился бородатый мужчина в овальной шапочке греческих моряков. Русский морозец Одиссей, а это именно он, переносит со спартанским мужеством, предаваясь бурному веселью в компании кентавров и менад. Баннеры с изображением царя Итаки, выброшенного на остров нимфы Калипсо, закреплены на фонарях, ведущих в центральную аллею, и смотрятся весьма эффектно.
СВОЮ знаменитую гомеровскую серию
московский офортист Вячеслав Павлов создавал в течение пяти лет. Она родилась из античных ваз, которые художник рисовал в Эрмитаже. «Одиссея» насчитывает более 200 произведений, 50 из них хранятся в Художественном музее. Работы выполнены в редкой технике прямого перевода, изобретенной признанным мастером советской графики Евгением Тейсом.
Вячеслав Павлов родился в 1934 году в творческой семье. Его мама была театральным художником. Окончил Строгановку, отделение монументальной живописи. Офортами он занимается с 1951 года. Силою своей фантазии он с легкостью перемещается в различные эпохи, будь то Древний Египет, Рим времен Плутарха и Марка Аврелия или Франция времен Наполеона. Самая близкая к нам воплощена в драматичной серии «Сталинград». Есть еще «Океанские видения Кусто», где в подводных мирах люди соединяются с рыбами. Несмотря на преклонный возраст, Вячеслав Иванович творит много и плодотворно. Сейчас он в основном занимается настенными росписями.
Анастасия СОЛОВЬЕВА.
P.S. Удивительные инсталляции, воскрешающие в памяти героический гомеровский эпос, можно увидеть в парке Ярославского художественного музея. Над многочисленной гомеровской серией, состоящей из 200 произведений, мастер трудился
5 лет.