Здесь в подъезде с ниною стал я мужчиною

Солидной внешностью и повадками он очень напоминает партийного бонзу. И лишь когда начинает улыбаться, понимаешь, что перед тобой настоящий сатирик. РЕЧЬ идет о Евгении Снежко, чья выставка с загадочным названием «Оживка» открылась в Музее  истории города. Более 20 лет Евгений Алексеевич преподает в Ярославском училище культуры. Даже новую специальность здесь открыл — «Декоративно-прикладное творчество». А на досуге создает веселые дружеские шаржи, лубки и карикатуры.

Солидной внешностью и повадками он очень напоминает партийного бонзу. И лишь когда начинает улыбаться, понимаешь, что перед тобой настоящий сатирик.

РЕЧЬ идет о Евгении Снежко, чья выставка с загадочным названием «Оживка» открылась в Музее  истории города. Более 20 лет Евгений Алексеевич преподает в Ярославском училище культуры. Даже новую специальность здесь открыл — «Декоративно-прикладное творчество». А на досуге создает веселые дружеские шаржи, лубки и карикатуры. Последних у него уже скопилось штук 700, не меньше.

Родом Евгений Снежко из Гаврилов-Яма. Назвали его в честь деда. Тот  был искусным лепщиком и до войны ходил с артелями в Питер. А голову сложил под Кенигсбергом в 1944-м. От него же была унаследована тяга к творчеству. После окончания  Ярославского художественного училища Снежко трудился  художником-оформителем на «Лакокраске» и в трамвайном депо. Отвлечься от рутинной работы помогала музыка — джаз. Евгений играл на гитаре и пел в ресторане «Медведь». В 80-х  начал потихоньку печататься в «Юности» и «Северном рабочем». А когда его сатирические рисунки оценил Виталий Песков, они стали появляться в «Труде» и «Крокодиле».

Лубки представляют собой  довольно яркий и меткий портрет 90-х. По-бунтарски размахивает триколором на вставшем на дыбы жеребце розовощекий Ельцин. Сверху витиеватое: «Наш правитель Борис Ельцин раздает всем тумаки», — оппозиция сказала, потирая синяки». «Не хочу в солдаты» — бритого паренька с одной стороны схватил грозный прапорщик, а с другой — тянет за собой толпа плачущих родственников под предводительством грудастой мамки. Без колик в животе не взглянешь и на летящую над златоглавой Москвой Валентину Терешкову. Первая вумен-космонавт очень напоминает ярославскую матрешку, которую Евгений Алексеевич в свое время возрождал.

Шаржи тоже  выполнены вполне искусно (по крайней мере,  Успенский и Задорнов узнаются сразу). А вот карикатуры  впечатлили гораздо меньше. И не только потому, что давно устарели, как перестройка и «сухой» закон. Слишком уж все пошло и, что называется, в лоб. Так, из раннего: «Добро пожаловать в мэрию». Полосатый галстук Виктора Волончунаса превращается в лестницу и по ней нескончаемым потоком идут люди, очевидно, на прием.

Конкуренцию карикатурам могут составить только «Однокомнатные песни». Так называется записанный Снежко диск авторской лирики. Вот как звучит одно из произведений:

Иду домой улицей

родной,

Звезды в лужах топчу,

Хохочу.

Вот старый дом,

Мое детство в нем,

Здесь в подъезде

с Ниною

Стал я мужчиною.

Вот тополь сторожит

забытое белье,

Вдруг из подворотни

вопль —

Чу!

— От президента

ребенка хочу!

Даже страшно представить, как звучат остальные песни. А их у Евгения Алексеевича 102!

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page