Наш чемодан без ручки

Каждую весну, уподобляясь древнегреческому Икару, региональные  власти начинают мечтать о небе. Точнее говоря, о налаживании регулярных  авиасообщений из аэропорта Туношна, который давно напоминает чемодан без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко. НА ЭТОТ раз заговорили об открытии с 1 апреля еженедельных рейсов в Москву и Санкт-Петербург самолетами авиакомпании «Авиа Менеджмент Групп».

Каждую весну, уподобляясь древнегреческому Икару, региональные  власти начинают мечтать о небе. Точнее говоря, о налаживании регулярных  авиасообщений из аэропорта Туношна, который давно напоминает чемодан без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко.

НА ЭТОТ раз заговорили об открытии с 1 апреля еженедельных рейсов в Москву и Санкт-Петербург самолетами авиакомпании «Авиа Менеджмент Групп». При этом полет до Первопрестольной на 8-местном самолете Pilatus швейцарского производства обойдется в 2,5 тысячи рублей, а до Северной Пальмиры — около 3 тысяч. А еще в правительстве области бурно обсуждается концепция развития аэропорта Туношна до 2030 года, которая потребует серьезных инвестиций в размере 65 (?!) миллионов евро (около 2,5 млрд. рублей).

Как известно, современный аэропорт Туношна был создан на базе бывшего военного аэродрома и передан в собственность Ярославской области распоряжением правительства России в 1998 году. И вот уже двенадцать лет идет бесконечная модернизация воздушных ворот Верхней Волги, поиск инвесторов и постоянных перевозчиков.

За эти годы аэропорт получил I категорию ICAO и сертификат МАК и стал открыт для международных грузовых полетов. Средняя суточная интенсивность движения воздушных судов — 7 самолето-вылетов. Аэропорт способен круглосуточно принимать 15 — 17 самолетов всех классов, включая сверхтяжелые типа «АН-124 «Руслан». На территории аэропорта функционирует пункт пропуска через государственную границу, оборудован таможенный пост.

Сегодня аэропорт «Туношна» принимает лайнеры с первыми лицами государства, российского правительства, Государственной думы РФ. Услугами аэропорта пользуются команды «Локомотив» и «Шинник», хоккейные и футбольные клубы из других регионов,  приезжающие на матчи в Ярославль, звезды шоу-бизнеса, предприятия Ярославской, Костромской и Ивановской областей.

Первый регулярный рейс самолета Embraer-120 из Туношны в аэропорт Домодедово состоялся в сентябре 2009 года, но постепенно весь энтузиазм сошел на нет. Хотя разговоры о будущем ярославского неба идут на самом высоком уровне. Так, во время визита делегации Ярославской области во главе с губернатором Сергеем Вахруковым в Латвию рассматривались возможности использования Рижского свободного торгового порта и ярославского аэропорта Туношна для развития транспортной и логистической инфраструктуры нашей области. На встрече с послом Германии в России Ульрихом Бранденбургом Сергей Вахруков, касаясь перспектив нашего аэропорта, тоже отметил, что неплохо бы организовать авиарейсы в Германию, хотя бы раз в неделю.

За время существования аэропорта Туношна Ярославская область, которой принадлежат 100 процентов акций ОАО, не раз проводила открытые аукционы по их продаже. Так, в сентябре 2004 года область пыталась продать 74,9 процента акций аэропорта за 510 миллионов рублей. В ноябре 2005 года было выставлено на продажу 25,23 процента акций при начальной стоимости 180 миллионов рублей. В ноябре 2007 года Ярославская областная дума снова разрешила продажу 74,9 процента акций с начальной ценой в 292 миллиона. Но покупателя так и не нашлось. В нынешнем виде аэропорт Туношна без постоянных перевозчиков мало привлекателен для инвесторов.

Налаживая регулярное авиасообщение из Ярославля в Домодедово и Пулково, правительство области делает ставку на бизнесменов и тем самым наступает на грабли. Ибо для массового пассажира такие рейсы весьма дороги. Куда интереснее для жителей нашего региона было бы открытие прямого сообщения с югом страны и популярными зарубежными курортами. Но для этого нужно работать в одной связке с крупными туроператорами, способными организовать и заполнить пассажирами чартерные рейсы.

Олег ГОНОЗОВ.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page