Воровства и распила не будет

В ярославском театре имени Федора Волкова грядут новые интересные перемены. В связи с тем, что его директором стал Евгений Жозефович Марчелли, известный российский режиссер с итальянскими корнями, первый русский ждут, можно сказать, грандиозные преобразования. В первую очередь это коснется спектаклей. Нельзя сказать, что Волковский совсем сменит творческую ориентацию — на сцене по-прежнему будут идти драмы, комедии, трагедии и фарсы.

В ярославском театре имени Федора Волкова грядут новые интересные перемены. В связи с тем, что его директором стал Евгений Жозефович Марчелли, известный российский режиссер с итальянскими корнями, первый русский ждут, можно сказать, грандиозные преобразования.

В первую очередь это коснется спектаклей. Нельзя сказать, что Волковский совсем сменит творческую ориентацию — на сцене по-прежнему будут идти драмы, комедии, трагедии и фарсы. Но зрителей ждет и кое-что новое: так как волковцы теперь держат курс на Италию, одним из направлений в сценической работе будет опера. В планах театра с нового сезона   постановка «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини, где главную роль сыграет любимец ярославской публики Валерий Кириллов. Валерий Юрьевич и его партнеры по спектаклю, в котором будет занята практически вся труппа, уже разучивают оперные партии и итальянские танцы. На сцене развернется настоящий бал-маскарад, поэтому особое внимание уделяется костюмам и яркой сценографии.  Постановка будет авангардной и, как надеются в Волковском, кассовой.

Следующая на очереди премьера — «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Затем в первом русском поставят «Норму» Винченцо Беллини и «Риголетто», «Травиату» и «Аиду» Джузеппе Верди.  

Кроме того, в Волковский на работу собираются пригласить ведущих актеров итальянских театров «Ла Скала», «Туринский стабиле», «Пикколо театро де Милано» и «Театро де Рома». А нынешним летом в Ярославль пожалует современный итальянский композитор Лука Ломбарди, написавший музыку к спектаклю «Голый король» по пьесе Евгения Шварца. Его нашумевшая премьера прошла в 2009 году в Римской национальной опере. Также ожидается визит современного итальянского режиссера Эудженио Барба и композитора Никола Пьовани. Секреты их творческого сотрудничества с ярославским театром пока на раскрываются.

А еще в некоторых спектаклях, уже идущих на сцене первого русского театра, будет изменено музыкальное оформление. В «Горе от ума», например, помимо французского шансона и частушек добавят произведения Антонио Вивальди, Людовико Эйнауди, Ильдебрандо Пиццетти, Бенедетто Марчелло, а в «Екатерине Ивановне» зазвучит музыка Нино Рота и Эннио Морриконе.

Глобальные перемены произойдут и в плане реконструкции, увы, сильно обветшавшего здания театра.  Наконец-то закончится не на шутку затянувшийся при бывшем директоре Мездриче ремонт. Специально для этого в наш областной центр помимо ярославских мастеров приглашают представителей ведущих итальянских строительных и дизайнерских фирм. Как посчитали наши экономисты, их услуги обойдутся городу гораздо дешевле, чем работа московских, новосибирских или, не приведи Господи, тюменских строителей.  Денежная смета уже утверждена. И она в сто раз меньше затрат на реконструкцию Большого театра в Москве. «Воровства и распила финансов не будет, — обещают итальянцы. — Мы не варвары какие-то». А также они обещают закончить реконструкцию театра до нынешней осени качественно и без задержек.

А чтобы итальянские гости чувствовали себя в Ярославле комфортно, специально для них в театре продумывают меню. В буфете Волковского уже начали подавать пиццу разных видов, спагетти под соусом карбонара, лазанью, тортеллини и легкое итальянское вино по доступным ценам.

Алексей Вавилов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page