6 июля состоялось последнее перед летними каникулами заседание муниципалитета Ярославля.
— Вот именно, — подчеркнули слуги народа.
Минфин объявил, что с 2012 года межбюджетных кредитов не будет. На что же городу рассчитывать с таким-то дефицитом? А пристройки с очередным раскапыванием территории — вообще абсурд.
В отличие от них Виктор Владимирович был настроен оптимистично:
— Не будет кредитов — будут субсидии.
Вторая не очень хорошая новость — город судится с «Аэродромстроем» из-за недоделок на Московском проспекте. С фирмы в арбитражном суде взыскивается полмиллиарда рублей. Второе слушание должно состояться 27 июля. В свою очередь «Аэродромстрой» также выдвинул встречную претензию по продлению сроков. Мол, многое было изменено и не было возможности выполнить проектную документацию. Кстати, ее подготовкой занимается институт этой же фирмы. Ничего не скажешь, хорошо придумано. Одно утешает: к осени эта канитель должна завершиться. А гарантийный срок по магистрали — пять лет.
Еще один животрепещущий вопрос из повестки «разное» — строительство в парке Дружбы. Предложение от мэра решить все в кабинете в частном порядке было с негодованием отвергнуто.
— Сам парк застраиваться не будет. Речь идет о здании на периферийной территории. Это будет культурно-развлекательный центр — три этажа надземных и два подземных, — пояснил представитель департамента архитектуры и организации строительства.
— Мы предложили застройщику — компании «Тракт-21» провести корректировку проекта и отодвинуть здание на 6 — 12 метров, чтобы исключить наезд на круговую дорожку в парке. Представители этой фирмы меня уважают, так что все будет в порядке. Тем более они уже строили супермаркет «Лотос» около «Гиганта» и все требования выполнили, — добавил Виктор Волончунас.
— Личные взаимоотношения — это не аргумент. Я лично более чем уверен, что на ваши условия они не пойдут. Судите сами: нужно делать перемежевание участка, новый ГПЗУ — все это отбросит на год назад, а то и больше! Вы не понимаете, что такое ценность парка, который отрезается наполовину! Вам ценность квадратного метра важнее! — возмутился один из народных избранников.
— Значит, строить не будут! — поставил точку в затянувшихся прениях мэр.
На осень отодвигается и вопрос с «Водоканалом». Что же это будет — продажа акций управляющей компании или передача в аренду — пока неясно. Предварительные переговоры помимо зарубежных компаний велись с «Росводоканалом». Сделкой интересовался и Евразийский фонд. По словам Сергея Ястребова, главное — получить плату за входной билет, то есть за участие в управлении активами. Но депутатов помимо поиска партнера волновало другое. А именно: кто будет заниматься модернизацией сетей, которые изношены на 60 процентов. Уж не ляжет ли эта проблема на плечи города?