Редкая девушка не мечтает красиво танцевать. А кому-то удается даже превратить танец в профессию. Чтобы узнать, как в Ярославле сделать карьеру танцовщицы, я встретилась с художественным директором одного из самых популярных ночных клубов города Анастасией Вагиной.
— Настя, как вы начали заниматься танцами?
— Изначально это был коллектив «Каприз». Основные направления — джаз и модерн, так что подготовка у меня по большей части классическая. Дальше был мой первый опен-эйр. У нас ежегодно проводятся опен-эйры в Левцово. Мне было 18 лет, было очень страшно, я не знала, как двигаться под эту музыку, но знание хореографии позволило выглядеть достойно. Меня заметили и предложили работу в ярославском клубе. Девушка, которая занималась подбором танцовщиц, позвонила и попросила прийти и попробовать себя на кастинге. Но меня взяли без него.
— Помогла подготовка?
— Несомненно. Чувствовать музыку — значит чувствовать ритм, настрой. Вообще гоу-гоу переводится как «давай-давай», девушки — танцовщицы этого направления изначально заводили толпу, играли с толпой. Их задача заключалась не в том, чтобы показать, какие они прекрасные и как они двигаются, а завести толпу, найти с ней общий язык. Способность вызывать драйв — главное для танцовщицы гоу-гоу.
— А как удалось шагнуть от выступлений в клубе до должности художественного директора?
— Здесь пригодился накопленный опыт. Нельзя просто прийти и сказать: «Я хочу работать на этой должности». Чтобы перейти на новый уровень, иметь учеников, нужно много всего увидеть, включая различные театры, цирки, мюзиклы, постановки. Очень помогла постановка «Служанки» Романа Виктюка. «Служанки» — спектакль, в котором выступают одни мужчины. Это пользуется огромной популярностью, когда молодые люди с макияжем, в костюмах, с нереальными телами выполняют пластические движения. Мужское гоу-гоу изначально зародилось от балета, театра, мюзиклов, и только потом оно перешло на более маленькую сцену.
— Наверное, все же кто-то помог продвинуться по карьерной лестнице?
— Просто так совпало, но мне помог человек, у которого я всему этому училась, — предыдущий арт-директор клуба, где работаю. Это девушка, у которой мне еще учиться и учиться.
— Сколько лет вы уже в этой сфере?
— Как танцовщица гоу-гоу я работаю три года, а как художественный директор — чуть меньше полугода.
— Как проходит отбор танцовщиц?
— Мы сейчас стали практиковать ежемесячный кастинг. Девушки узнают об этом через социальные сети, приходят, записываются, звонят, отправляют свои анкеты с фотографиями на почтовый адрес в интернете. На кастинг они берут с собой пару самых лучших своих костюмов для танца. Основные требования по внешности: хорошая фигура, убранные волосы, красивый макияж, загар. Гоу-гоу не полет человека в космос, поэтому все-таки предполагаются открытые костюмы, в основном купальники. Сейчас в моде здесь не мини-бикини, а более эпатажные костюмы, например с огромными веерами, шлейфами и прочее. Это должен быть действительно дорогой костюм, что требует немалых вложений. На сегодняшний день обычным купальником никого не удивишь, поэтому в своих выступлениях мы используем маски, различные детали. Все, что используют театралы, приемлемо и в клубах: люди на ходулях, файер-шоу, фехтование…
— Бытует мнение, что гоу-гоу сродни стриптизу. Как вы это прокомментируете?
— Здесь следует различать стриптиз, стрип-гоу и гоу-гоу. Это три совершенно разных направления в танце. Конечно, девушка, танцующая стрип-гоу, может заниматься гоу-гоу, и наоборот. Тут все зависит от предпочтений и многих других факторов: эстетических, этических норм, воспитания. Стрип-гоу — это танец с элементами раздевания, но не до конца, в этом есть своя интрига. Не во всех клубах это направление приветствуется, хотя оно гораздо выше оплачивается. Чем больше город, тем проще девушки к этому относятся, полагая, что вряд ли их увидят знакомые.
— Как к выступлениям в клубах относятся молодые люди танцовщиц?
— На самом деле это кошмар! С этим связаны целые истории. Очень тяжело совмещать личную жизнь с такой профессией. Девушке нужно предупредить свою вторую половинку о том, что она собирается либо уже работает в этой сфере, тогда все будет проще. Если вдруг получается так, что она рассказала об этом после и парень только-только узнал, то с большой вероятностью будет скандал. Конечно, не все молодые люди на это согласны. У меня получилось так, что с моим молодым человеком занимаюсь в одном коллективе, он сам танцор и меня понимает.
— Есть ли в вашем клубе конкуренция между танцовщицами?
— Нет, у нас, наверное, уникальные девушки. Например, в Москве конкуренция очень жесткая, что характерно для больших городов, в этом плане нам повезло. Я сама помню случаи, когда ломали каблуки танцовщицам перед работой либо на стул намазывали клей, краску. В Ярославле все не так: у нас работа больше основана на взаимопомощи, и таких неприятных ситуаций не было.
— Хотели бы вы что-нибудь сказать напоследок о своей профессии?
— Танцовщица — это очень трудная профессия, хотя кто-то и думает, что это легкие деньги. Сбивается график сна, режим дня и отдыха, есть проблемы со здоровьем. Вокруг этой профессии ходит много слухов, но если она тебя выбрала, то ей уже не изменишь.