Гоу-гоу — давай-давай!

Редкая девушка не мечтает красиво танцевать. А кому-то удается даже превратить танец в профессию. Чтобы узнать, как в Ярославле сделать карьеру танцовщицы, я встретилась с художественным директором одного из самых популярных ночных клубов города Анастасией Вагиной.

— Настя, как вы начали заниматься танцами?

— Изначально это был коллектив «Каприз». Основные направления — джаз и модерн, так что подготовка у меня по большей части классическая. Дальше был мой первый опен-эйр. У нас ежегодно проводятся опен-эйры в  Левцово. Мне было 18 лет, было очень страшно, я не знала, как двигаться под эту музыку, но знание хореографии позволило выглядеть достойно. Меня заметили и предложили работу в ярославском клубе. Девушка, которая занималась подбором танцовщиц, позвонила и попросила прийти и попробовать себя на кастинге. Но меня взяли без него.

— Помогла подготовка?

— Несомненно. Чувствовать музыку — значит чувствовать ритм, настрой. Вообще гоу-гоу переводится как «давай-давай», девушки — танцовщицы этого направления изначально заводили толпу, играли с толпой. Их задача заключалась не в том, чтобы показать, какие они прекрасные и как они двигаются, а завести толпу, найти с ней общий язык. Способность вызывать драйв — главное для танцовщицы гоу-гоу.

— А как удалось шагнуть от выступлений в клубе до должности художественного директора?

— Здесь пригодился накопленный опыт. Нельзя просто прийти и сказать: «Я хочу работать на этой должности». Чтобы перейти на новый уровень, иметь учеников, нужно много всего увидеть, включая различные театры, цирки, мюзиклы, постановки. Очень помогла постановка «Служанки» Романа Виктюка. «Служанки» — спектакль, в котором выступают одни мужчины. Это пользуется огромной популярностью, когда молодые люди с макияжем, в костюмах, с нереальными телами выполняют пластические движения. Мужское гоу-гоу изначально зародилось от балета, театра, мюзиклов, и только потом оно перешло на более маленькую сцену.

— Наверное, все же кто-то  помог продвинуться по карьерной лестнице?

— Просто так совпало, но мне помог человек, у которого я всему этому училась, — предыдущий арт-директор клуба, где работаю. Это девушка, у которой мне еще учиться и учиться.

— Сколько лет вы уже в этой сфере?

— Как танцовщица гоу-гоу я работаю три года, а как художественный директор — чуть меньше полугода.

— Как проходит отбор танцовщиц?

— Мы сейчас стали практиковать ежемесячный кастинг. Девушки узнают об этом через социальные сети, приходят, записываются, звонят, отправляют свои анкеты с фотографиями на почтовый адрес в интернете. На кастинг они берут с собой пару самых лучших своих костюмов для танца. Основные требования по внешности: хорошая фигура, убранные волосы, красивый макияж, загар. Гоу-гоу не полет человека в космос, поэтому все-таки предполагаются открытые костюмы, в основном купальники. Сейчас  в моде здесь не мини-бикини, а более эпатажные костюмы, например с огромными веерами, шлейфами и прочее. Это должен быть действительно дорогой костюм, что требует немалых вложений. На сегодняшний день обычным купальником никого не удивишь, поэтому в своих выступлениях мы используем маски, различные детали. Все, что используют театралы, приемлемо и в клубах: люди на ходулях, файер-шоу, фехтование…

— Бытует мнение, что гоу-гоу сродни стриптизу. Как вы это прокомментируете?

— Здесь следует различать стриптиз, стрип-гоу и гоу-гоу. Это три совершенно разных направления в танце. Конечно, девушка, танцующая стрип-гоу, может заниматься гоу-гоу, и наоборот. Тут все зависит от предпочтений и многих других факторов: эстетических, этических норм, воспитания. Стрип-гоу — это танец с элементами раздевания, но не до конца, в этом есть своя интрига. Не во всех клубах это направление приветствуется, хотя оно гораздо выше оплачивается. Чем больше город, тем проще девушки к этому относятся, полагая, что вряд ли их увидят знакомые.

— Как к выступлениям в клубах относятся молодые люди танцовщиц?

— На самом деле это кошмар! С этим связаны целые истории. Очень тяжело совмещать личную жизнь с такой профессией. Девушке нужно предупредить свою вторую половинку о том, что она собирается либо уже работает в этой сфере, тогда все будет проще. Если вдруг получается так, что она рассказала об этом после и парень только-только узнал, то с большой вероятностью  будет скандал. Конечно, не все молодые люди на это согласны. У меня получилось так, что с моим молодым человеком занимаюсь в одном коллективе, он сам танцор и меня понимает.

— Есть ли в вашем клубе конкуренция между танцовщицами?

— Нет, у нас, наверное, уникальные девушки. Например, в Москве конкуренция очень жесткая, что характерно для больших городов, в этом плане нам повезло. Я сама помню случаи, когда ломали каблуки танцовщицам перед работой  либо на стул намазывали клей, краску. В Ярославле все не так: у нас работа больше основана на взаимопомощи, и таких неприятных ситуаций не было.

— Хотели бы вы что-нибудь сказать напоследок о своей профессии?

— Танцовщица — это очень трудная профессия, хотя кто-то и думает, что это легкие деньги. Сбивается график сна, режим дня и отдыха, есть проблемы со здоровьем. Вокруг этой профессии ходит много слухов, но если она тебя выбрала, то ей уже не изменишь.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page