Водители довольны, а жители возмущены

Нынешней осенью от села Глебова на рыбинском побережье до деревни Сменцево на некоузском берегу стал курсировать грузопассажирский паром.
До сих пор такой же паром, только вдвое вместительнее, соединял в навигацию правый и левый берега Волги в районе Мышкина. Теперь же путь для водителей стал намного короче: переправа позволяет сэкономить сто километров  из Некоуза или Брейтова до Рыбинска и обратно.

Нынешней осенью от села Глебова на рыбинском побережье до деревни Сменцево на некоузском берегу стал курсировать грузопассажирский паром.

До сих пор такой же паром, только вдвое вместительнее, соединял в навигацию правый и левый берега Волги в районе Мышкина. Теперь же путь для водителей стал намного короче: переправа позволяет сэкономить сто километров  из Некоуза или Брейтова до Рыбинска и обратно. В течение пятнадцати минут за плату в 200 рублей в расчете на один автомобиль на пароме они преодолевают водную преграду, далее выезжают на дорогу к поселку Волга, а оттуда катят, куда им надо: на Мышкин, Некоуз или в сторону Брейтова.

Разговоры о переправе велись с тех пор, как была закрыта за нерентабельностью железнодорожная переправа через Волгу. В течение нескольких лет от станции Рыбинск-Товарный до станции Волга по специальному расписанию ходил поезд-тепловоз с платформами для грузового и легкового транспорта и вагоном для водителей и пассажиров. Но лет эдак семь тому назад железнодорожники отказались от этой затеи.

За дело взялся индивидуальный предприниматель из Рыбинска Николай Дудоров. Вместе с партнерами он приобрел в Костромской области списанный в утиль самоходный паром, капитально отремонтировал его, получил разрешение Речного реестра на эксплуатацию  плавсредства. Затем Николай Дудоров получил лицензию на паромную переправу от Минтранса, оформил документы на аренду береговой полосы в некоузской и рыбинской администрациях, добился необходимого разрешения на совершение десяти рейсов через Волгу от руководства «Канала имени Москвы». А еще предпринимателю понадобилось углубить с помощью земснарядов подход к рыбинскому побережью. Был проложен настоящий канал шириной 65 и длиной 500 метров от глебовского берега до волжского фарватера.

Водителям новая паромная переправа — удобство: москвичи, ярославцы, рыбинцы, некоузцы и брейтовцы довольны. А вот жители села Глебова, которые возмущались три года назад, когда строители еще только приступили к созданию переправы, сейчас пишут коллективные жалобы в районные и областные инстанции, депутатам всех уровней, требуя закрыть переправу. Причина их недовольства — дорога к паромной переправе. Она узкая и разбитая. Из-за резкого увеличения транспортного потока к парому и с парома возникла реальная угроза безопасности местных жителей. Это подтвердил глава Глебовского сельского поселения Василий Дьяков:

— Дорога от Рыбинска до Глебова находится в ужасном состоянии. Со своей стороны я неоднократно обращался в областной департамент дорожного хозяйства, в чьем подчинении находится данная дорога, чтобы приняли необходимые меры по ее ремонту.

По мнению Василия Дьякова, необходимо построить и объездную дорогу, чтобы автомашины, следующие к переправе, не разбивали и без того разбитую дорогу в Глебове и не создавали угрозу жизни и здоровью жителей села.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page