Тепло ли тебе, девица

С появлением на жилищно-коммунальном фронте управляющих компаний жизнь рядового квартиросъемщика усложнилась донельзя. Теперь мы с ностальгическим придыханием вспоминаем проклинаемые ранее РЭУ и даже ДЕЗы. Эти организации, хоть и тоже были не без греха, однако  находились под контролем муниципальных властей. Конечно,  с трудом, но управу на коммунальных чиновников можно было найти. Теперь же жильцы остались один на один с хищной алчностью частных компаний, которым кроме живых денег от нас ничего не надо. Меньше всего управдомовцы заинтересованы в нашем благополучии.

Я вернулась из отпуска 13 октября, зная о том, что отопление в Ярославле дали с 1 октября. Но батареи в моей квартире, а значит, и в восьми остальных квартирах, находящихся на одном со мной стояке, были холоднее холодного, несмотря на то, что на улице было всего плюс 6, лил непроглядный дождь.  Стояло воскресенье, а значит, искать правды было бессмысленно. Тяжело вздохнув, и на всякий случай, как бывало, выругав про себя родного слесаря Лешу, я включила камин, напялила на себя сто одежек и забралась в ледяную постель.

 Утром следующего дня я набрала привычный номер телефона своего РЭУ. Но мне ответили, что в данном направлении связь отсутствует. В справочной службе меня оповестили о том, что телефонной базой РЭУ они не располагают, все номера телефонов теперь находятся в управляющих компаниях. Ну что ж, набрала один из номеров диспетчерской службы Управляющей компании Дзержинского района. На том конце провода автоответчик вежливо, очень медленно начал осведомлять меня о том, что в целях улучшения качества обслуживания наш телефонный разговор будет записан. После этого тот же металлический голос проскрипел, что моя очередь на заявку зарегистрирована под номером 24. Это значило, что мне надо провисеть на телефоне как минимум полчаса. Меня такой расклад не устраивал, и я позвонила по другому номеру, но там вышел полный облом, ибо мне ответили, что в данном направлении линия перегружена. Третий телефонный номер был занят. В течение нескольких часов я звонила по этим трем номерам, но дозвониться туда было невозможно.

Не помогла мне и дежурная служба мэрии, которая лишь продиктовала уже известные мне телефонные номера диспетчерской службы Управдома Дзержинского района. Тщетны были мои упования и на администрацию Дзержинского района. Единственный человек, который, как мне ответили в приемной, может помочь, оказался  вне досягаемости ввиду того, что он просто не сидел у телефона целый день. Был катастрофически занят и телефон в приемной Управдома.

 Признаюсь вам, что я пришла в растерянность, чего со мной давненько не бывало. Три заветных телефона диспетчеров Управдома в течение целого дня оставались для меня недоступными. И вторую ночь спать мне пришлось все в тех же одежках под мерное жужжание все того же электрокамина.

 Очередное утро я начала с обзвона  моих номинальных спасителей. Но результат был нулевым. В лучшем случае меня отсылали в очередь, которая все время зашкаливала за два десятка. Повезло Яртелекому. Ведь это у меня терпения не было пережидать впереди стоящих, а сколько брагинцев, доведенных до отчаяния, часами держались за телефонные трубки в ожидании своей очереди! Однако  в это время денежки из их кошельков капали и капали в бездонные карманы телефонистов.

 Лишь ближе к вечеру второго дня моей борьбы за существование я наконец-то услышала в телефонной трубке автоматический голос, осведомлявший меня о том, что моя очередь значится под номером 6. Я даже ушам своим не поверила и поняла, что теперь надо ждать, ибо лучше уже не будет.

 Я провисела на телефоне минут 15 и наконец-то услышала в трубке не автоматический, а человеческий голос. На переполнявшие меня негодования мне ответили бесстрастно, что сейчас действительно линии диспетчерских служб Управдома перегружены. Выслушали мои стенания, записали меня под какой-то четырехзначной цифрой в очередную очередь. На мой вопрос, а когда же мне ждать результата, ответили, что заявок очень много, поэтому они никаких сроков мне не назначают. Тогда я задала весьма волнующий  вопрос: а как же с оплатой за отсутствующее тепло? Ведь в квиточке по оплате за жилищно-коммунальные услуги стоимость отопления составляет едва ли не половину от общей суммы. Прошло полмесяца, а отопления у меня нет как нет. Как же у управдомовцев поднимется рука брать с меня деньги за то, чего они мне не предоставляли? На это мне ответили, что данный вопрос находится в компетенции линейных участков, и невежливо бросили трубку. Такое вот разделение труда: за поставку услуги отвечают одни, а за ее оплату — другие. Очень уж как-то не корректно.

Для очищения совести я, конечно, позвонила в линейный участок, но телефон там либо не отвечал, либо был занят. Да я и сама понимала, что дело это — мертвое. Сейчас с меня потребуют письменное заявление, на основании которого необходимо собрать комиссию. Комиссия эта должна будет прийти ко мне в дом и проверить, действительно ли у меня нет тепла. Пока эта комиссия раскачается, тепло у меня, скорее всего, появится. А вот о том, что у меня его полмесяца не было, линейные участки не знают. Казалось бы, чего проще: диспетчерские службы, куда стекаются все жалобы на отсутствие отопления в квартирах, осведомляют линейные участки о ситуации с подачей тепла поадресно, и последние корректируют суммы оплаты за отопление. Ведь живем-то мы в век техники, зачем же нам бумагу изводить на заявления?

 В ту пору, когда за тепло в доме отвечал слесарь Леша, все было до безобразия просто. Если тепла в чьих-то квартирах не было, то мы выискивали нашего спасителя, и он решал вопрос максимум за час. Теперь же не забалуешь, теперь все по науке, через диспетчеров. А наука — вещь серьезная, ее за час не осилишь. В результате и третью ночь я провела все в тех же одеждах все с тем же камином, который тоже очень ловко выхватывал деньги из моего тощего кошелька.

Лишь в среду, 16 октября, в батареях моих что-то забулькало. Они слегка нагрелись, но ровно настолько, чтобы не быть ледяными. Ночью ударил легкий морозец. Батареи мои не потеплели, но я понимала, что добиться их потепления мне не удастся. Не исключено, что в таком полуживом состоянии они останутся и весь отопительный сезон. А вот денежки за отопление я буду платить за весь октябрь и точно в срок. За этим управдомовцы следят очень тщательно. Попробуй на один день просрочь платеж — и в  квиточке следующего месяца неминуемо появятся копейки пени. А вот то, что во многих квартирах брагинцев отопления не было две-три недели, о чем должны свидетельствовать и записанные на пленку переговоры квартиросъемщиков с диспетчерами, отражения в наших платежках мы не найдем. И это уже не копейки, а многие тысячи рублей. Не хило, однако, продумано!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page