Организована доследственная проверка о при освоении бюджетных средств чиновниками областного департамента здравоохранения и фармации

elektronnaya_zapisСледственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области инициирована доследственная проверка по сообщениям ряда региональных СМИ о нарушениях, допущенных должностными лицами областного департамента здравоохранения и фармации при освоении бюджетных средств.

В публикациях идет речь о том, что из бюджета, в рамках программы модернизации здравоохранения, были выделены денежные средства в размере около 300 миллионов рублей на внедрение в лечебных учреждениях до декабря 2013 года современных информационных технологий, в том числе электронной записи на прием к врачу, электронного документооборота, единого реестра медицинских работников, а также ряда других сервисов. В целях реализации государственной программы был заключен договор на создание регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения. Несмотря на документальное подтверждение исполнения договора и, соответственно, расходования 297 миллионов рублей, информационная система в эксплуатацию до настоящего времени не введена.
Следователями проводятся необходимые проверочные мероприятия. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. В том случае, если опубликованные в СМИ сведения найдут свое объективное подтверждение, должностные лица департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, ответственные за реализацию государственной программы, и допустившие преступную халатность, будут привлечены к уголовной ответственности по ст. 293 УК РФ.

Об этих нарушениях «Золотое кольцо» сообщало 13 декабря 2013 года в материале «Структура областного правительства пилила бюджетные деньги».
О, мягко говоря, странной системе организации закупок в региональном здравоохранении «Золотое кольцо» рассказывало 1 июля 2013 года в публикации «Останки мертвых птиц на головы больных». Во втором полугодии 2012 года было проведено более 80 торгов по закупкам современных информационных систем для областных учреждений здравоохранения. Организаторов торгов являлось казенное предприятие «Электронный регион». По результатом торгов контракты заключались практически всегда с единственным участником и с ценой близкой к максимальной.
Для того, чтобы сразу отпугнуть от конкурса нежелательных участников, применялся один и тот же прием. А именно: в извещении на конкурс и в документации указывались нереально короткие сроки выполнения заказа и огромные пени за неисполнение контракта в срок: в размере 0,1 процента от суммы контракта за каждый день просрочки. С единственным «отважным» участником конкурса потом заключались дополнительные соглашения о переносе сроков исполнения, а пени не взыскивались. Например, в декабре 2012 года победителем конкурса стала московская фирма ООО «ТопС Бизнес Интегратор», с которой по практически максимальной цене, почти 50 миллионов рублей, заключен контракт со сроком исполнения 90 дней, и предусмотрены пени 0,1 процента от суммы договора за каждый день просрочки. Контракт вовремя не выполнен. Но заказчик работ отказывается от взыскания неустойки, которая могла бы пополнить бюджет на 450 тысяч рублей, и заключает дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения договора еще на три месяца. Более того, непонятно, как вообще фирма «ТопС Бизнес Интегратор» стала участником аукциона, если из протокола рассмотрения и оценки заявки следует, что на этом этапе комиссия отказала фирме в допуске из-за несоответствия требованиям конкурсной документации.
Также в декабре 2012-го с победителем по другому контракту — ООО «ЭМИС» по практически максимальной цене в 5 миллионов рублей заключен договор со сроком исполнения обязательств 22 рабочих дня и пени 0,1 процента за каждый день просрочки. Схема та же — договор не исполнен, без взимания пени по дополнительным соглашениям его срок дважды продлевается. Из протокола рассмотрения и оценки заявки видно, что ООО «ЭМИС» решением комиссии отказано в допуске на основании несоответствия требованиям конкурсной документации.
Тогда же в конце декабря 2012 года с ООО «Группа Алтэй» заключен договор на сумму более 14 миллионов рублей со сроком исполнения обязательств 90 дней (пени 0,1 процента за каждый день просрочки) на автоматизацию программного комплекса лабораторных информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области. Срок истек 27 марта 2013 года, автоматизация не произведена, никаких пеней не выставлено.
Для того, чтобы обойти положения федерального закона № 94, строго регламентирующего госзакупки и выполнение госконтрактов, организатор торгов руководствовался не законом, а «положением», им же самим разработанным.
Еще один интересный момент. Закупки для информатизации здравоохранения области помимо замгубернатора Александра Сенина курирует еще и глава областного департамента информатизации и связи Эдуард Станиславович Лысенко. До сентября прошлого года он работал директором по развитию региональных программ информации казенного предприятия «Электронный регион», а до этого — руководителем дирекции инфраструктурных решений московской фирмы «ТопС Бизнес Интегратор». И может потому совершенно случайно ООО «ТопС Бизнес Интегратор» выиграло самый крупный конкурс в 50 миллионов рублей, половина из которых поимело предоплатой. А, не выполнив контракт в срок, получило благодушное снисхождением от заказчика.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “Организована доследственная проверка о при освоении бюджетных средств чиновниками областного департамента здравоохранения и фармации

Комментарии закрыты.