Вначале Путин был не самым худшим правителем

Демократия возникает не там, где у власти демократы, а там, где общество оказывает давление на политиков, заставляя их действовать в своих интересах. Вот именно поэтому меня раздражает наивная простота сторонников Навального, считающих, что для демократии достаточно поменять Путина на Навального. Нет! Недостаточно.

Власть портит любого человека. А абсолютная власть, как при путинизме, портит абсолютно. И Навальный, при всех своих нынешних достоинствах, на месте президента России при попустительстве общества НЕИЗБЕЖНО превратится в «Путина», — пишет аналитик и публицист Дмитрий Милин на своей странице в Facebook.

«Путин в начале своего правления был не самым худшим правителем. В меру демократичным, в меру ответственным. Мы — общество, своим бездействием, неспособностью объединиться для защиты своих интересов, самоустранением из политической жизни превратили его в взбалмошного безответственного диктатора и создали саму систему путинизма, когда вопросы назначения министров, распределения триллионов бюджетных денег и льгот решают ближайшие друзья Путина, руководящие крупнейшими госкомпаниями и получающие все господряды.

И если мы — общество, не изменимся, то не только Навальный превратится в нового Путина, но и сам Иисус Христос придет к тому, что все деньги страны и все назначения будут делиться между апостолами. Путин прошел долгий путь к тому, что сейчас произошло. И шел он мелкими шагами.

Вначале «отжал» ЮКОС в интересах Сечина и Ко у Ходорковского. И это «прокатило» — общество промолчало. Потом Путин сделал своих друзей госолигархами и «королями госзаказа». И это «прокатило» — общество промолчало опять. Потом Путин решил вернуться на незаконный и нелегитимный третий президентский срок, слово «подряд» в Конституции не дает такого права — вас обманули и вы это «проглотили». Плюс к этому теперь он подправил Конституцию для увеличения срока своего правления.

Потом были антинародные «контрсанкции», потом повышение пенсионного возраста. Все это общество принимало без сопротивления. Потом Путин решил изнасиловать Конституцию. И большинство (кроме 16 млн человек проголосовавших против) это стерпело, значит оно, это большинство, и есть сам путинизм.

«Дракон» — это не Путин. «Дракон» — это наше неготовое к демократии и защите своих интересов общество. Там где Путин и путинизм встречают любое сопротивление — он отступает. Так было в Екатеринбурге с сопротивлением общества строительству очередного храма в сквере. Так произошло и в Шиесе со строительством мусорного полигона.

Демократию не ждут. Демократию строят, объединяясь ради защиты своих интересов, а не разъединяясь в гордом следовании своим принципам и осуждении всех других.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

1 комментарий для “Вначале Путин был не самым худшим правителем

Комментарии закрыты.