И придется нам спать в упаковочной таре

Квартиры ярославцев, покупающих нынче крупногабаритную бытовую технику, напоминают склады упаковочной тары. Дело в том, что работники магазинов, осуществляющих ее продажу, неукоснительно требуют сохранять упаковку с товара до истечения его гарантийного срока. Иначе в случае дефекта магазин якобы не берет на себя доставку неисправной вещи обратно и ее ремонт.

В комитете по защите прав потребителей мне пояснили, что данное требование со стороны продавца неправомочно. До истечения гарантийного срока купленного товара покупатель обязан хранить товарный чек и всю техническую документацию на него, но никак не упаковку. В случае если магазин действительно откажется от ремонта неисправного товара только из-за отсутствия у потребителя упаковки на него, это будет рассматриваться как нарушение им одной из статей закона о защите прав потребителей. В магазине по продаже компьютерной техники «Тензор» сказали, что требование сохранять упаковку осуществляется для нашего же блага. Ибо в случае поломки товара и необходимости доставки его в магазин для ремонта тару для упаковки магазин не гарантирует. Но отсутствие таковой, конечно, не снимает вещь с гарантии. Видимо, товарищи, отвечающие за доставку, знают нашу с вами правовую неграмотность и пользуются ею в своих интересах, экономя на картоне и прочем упаковочном материале. Следует помнить, что магазин обязан не только устранить неполадку, но и несет ответственность за все сопутствующие ремонту действия, в том числе и за транспортировку. Логичнее было бы хранить эту самую тару не в наших малогабаритных квартирах, а на складах магазинов. Ведь если учесть, что гарантийные сроки на подобного рода товары порой достигают трех лет, при покупке двух-трех его видов нам придется выносить из дома мебель и спать в картонных коробках, обложившись для мягкости пенопластом.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page