Разбой на дороге

13 декабря 2007 года в Рыбинском районе разбойники на большой дороге настигли и ограбили предпринимателя из Череповца. Их добыча была умопомрачительной — зараз свыше шести с половиной миллионов рублей наличными. На эти деньги они хотели устроить себе красивую жизнь — с золотыми цепями, кольцами и браслетами. Мечта о красивой жизни обернулась многолетней обыденностью тюремной зоны. 20 декабря 2007 года в питерский ломбард зашли два молодых человека. Ювелир оценивающе взглянул на посетителей.

13 декабря 2007 года в Рыбинском районе разбойники на большой дороге настигли и ограбили предпринимателя из Череповца. Их добыча была умопомрачительной — зараз свыше шести с половиной миллионов рублей наличными. На эти деньги они хотели устроить себе красивую жизнь — с золотыми цепями, кольцами и браслетами. Мечта о красивой жизни обернулась многолетней обыденностью тюремной зоны.

20 декабря 2007 года в питерский ломбард зашли два молодых человека. Ювелир оценивающе взглянул на посетителей. Обоим на вид было лет по тридцать. Нет, пожалуй, коренастому, который и ростом был повыше своего приятеля, можно было дать 35 лет. Здоровяк и начал разговор.

Он показал золотую цепь (не меньше ста граммов золота будет, прикинул ювелир), висевшую у него на шее:

— Нужна цепь наподобие и крест на такую цепь. Сколько это будет стоить и когда будет готов заказ? Нам нужно до Нового года.

— Изготовить цепь будет стоить 6500 рублей, а крест — 5500 рублей, — назвал ювелир стоимость.

На следующий день парни привезли ювелиру почти 104 грамма золота на цепь. Коренастый написал на бумажке номер своего сотового телефона, рядом дописал имя — Костя.

Ювелир после Рождества несколько раз звонил Косте на сотовый телефон, чтобы сообщить о готовности заказа. Но ему отвечал автоответчик. В конце января в ломбард зашел незнакомый молодой человек:

— Я от Кости. Он велел забрать заказ.

— А где же сам заказчик? — поинтересовался ювелир.

— Костя уехал, — ответил посыльный и добавил. — Надолго.

Константин Слотов и его приятель Валерий Ефремов могли уехать лет эдак на пятнадцать. Столько по максимуму определяется судом за разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия в целях за-владения имуществом в особо крупном размере.

Случившееся около пяти часов вечера 13 декабря на большесельской дороге в нескольких километрах от деревни Дор — готовый сюжет для детективного сериала. Темный вечер. Пустынная дорога. Погоня. Нападение. Ограбление.

Вадим, владелец сети магазинов одежды в Череповце, на своей «Тойоте» мотался в Москву за товаром. Товар он покупал оптом за наличные деньги. Наличными же оплачивал услуги транспортных компаний, грузовики которых потом привозили партии одежды в Череповец. Схема товарно-денежных отношений была отработана до мелочей. Водителя для поездки он никогда не нанимал. За рулем «Тойоты» всегда сидел сам. Охранника тоже не нанимал. И кое-кто об этом знал.

В тот день Вадим взял в дорогу попутчицу — знакомую девушку Марину. За беседой три часа поездки до Рыбинска пролетели незаметно. В Рыбинске Вадим сделал остановку. Он попросил Марину не грустить, а сам куда-то ушел. Спустя час вернулся с кейсом в руках. Вадим убрал кейс в багажник автомобиля — и опять в путь.

В декабре в пятом часу вечера было уже довольно темно. Но пока ехали по ярославской федеральной автотрассе, темноту то и дело рассеивал свет фар встречных автомашин. Вадим видел в зеркало заднего вида зрачки фар следовавшей за ними машины.

Осветив Машеньку и Медведя — скульптурную парочку-ориентир на отворотке на Большое Село, Вадим повернул направо. Встречных машин на большесельской дороге не было. А вот два ярких зрачка по-прежнему маячили в зеркале заднего вида. Он проехал около трех километров и заметил, что «зрачки» стали стремительно расширяться, и вскоре следовавшая за ними машина пошла на обгон.

В вечерней темноте на пустынной дороге «Ауди-А8» темного цвета с тонированными стеклами смотрелась весьма зловеще. Когда она поравнялась с «Тойотой», то боковое стекло дверцы со стороны пассажира ушло вниз, и Вадим увидел темный человеческий силуэт. Человек высунулся и сделал движение рукой в его сторону. Вадим надавил на педаль тормоза. «Ауди», вырвавшись вперед, тоже затормозила, перегородив дорогу. Вадим включил заднюю передачу и попытался развернуться, чтобы затем вернуться на оживленный ярославский тракт. Маневр не удался. Машина застряла в сугробе.

Вадим и Марина вышли из машины. Марина ужасно испугалась. Страх настолько парализовал ее, что она только замотала головой, когда Вадим крикнул ей: «Беги в лес». Из «Ауди» выскочил человек с ружьем. Он направил на них оружие, передернул затвор и приказал им лечь лицом вниз. Они подчинились. Им связали за спиной руки скотчем. Но перепуганная Марина все-таки запомнила одну немаловажную деталь, которая потом помогла ей опознать налетчика. У него была тяжелая нижняя челюсть. Натянутая на голову вязаная шапка не закрывала нижнюю часть лица, вот девушка и запомнила его массивный подбородок.

Вторая волна ужаса накатила на нее, когда она услышала какое-то жужжание и стон лежавшего рядом на снегу Вадима. Второй налетчик для острастки трижды ткнул Вадима электрошокером — в ногу, поясницу и голову.

— Где деньги? — закричал человек с ружьем.

— В багажнике, в кейсе, — Вадим сразу понял, что преследователи увязались за ним не случайно.

Налетчики забрали кейс с деньгами, спортивную сумку с едой и сотовый телефон. Связанных водителя и пассажирку они засунули в салон «Тойоты». Убедившись, что разбойники уехали, Вадим освободился от липких пут и развязал руки Марине. Ее сотовый телефон был при ней, и девушка позвонила в милицию. Прибывшим на место происшествия оперативникам Вадим назвал сумму похищенного — около 6 млн. 700 тысяч рублей наличными, не считая стоимости сотового телефона, термоса и бумажника.

Спустя две недели сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью УВД по Ярославской области задержали разбойников с большой дороги.

Начальник 6-го отдела УБОП УВД по Ярославской области Владимир Камешков так вкратце описал проведенную операцию:

— В результате оперативно-розыскных мероприятий были установлены личности двух нападавших. Ими оказались жители города Тихвина Ленинградской области, 1975 и 1976 годов рождения. Задержание, осуществленное по месту их жительства, было проведено грамотно, сопротивления они не оказали.

Константина Слотова, сидевшего за рулем «Ауди», взяли первым. У него в квартире нашли часть похищенных денег, золотые украшения, самозарядный карабин «Сайга» и пневматический пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами. В тот же день, 24 декабря 2007 года, в Тихвине был задержан его приятель Валерий Ефремов. Это он сидел на пассажирском сиденье, он стращал ружьем Вадима и Марину. Девушка опознала его среди статистов с надетыми на головы вязаными шапками по тяжелой челюсти.

Гастролеры-разбойники действовали по наводке. Они сели на хвост автомашине Вадима в Рыбинске. Наводчик знал о больших деньгах в кейсе, об отсутствии охранника и о маршруте движения «Тойоты». По ярославскому тракту «Ауди» следовала за «Тойотой» на удалении, но на пустынной большесельской дороге лиходеи решили действовать. Действовали они решительно, но грубо. И порядком наследили. След протекторов «Ауди» в конечном счете привел сыщиков в далекий Тихвин.

Константин Слотов и Валерий Ефремов своей вины не признали, давать показания в зале суда отказались. Нашлись свидетели, которые якобы давали двум неработающим мужикам огромные деньжищи в рублях и евро в долг. Но эти байки суд не убедили. Доказательств вины двух залетных разбойников было достаточно.

Прав был посланец от Кости, когда говорил ювелиру, что Костя уехал надолго. Константину Слотову суд определил девять с половиной лет лишения свободы по совокупности преступлений — за разбой и незаконное хранение огнестрельного оружия. Валерий Ефремов за разбой получил девять лет лишения свободы. Обоим предстоит отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима.

Александр СЫСОЕВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page