Светящиеся люди

Замечательные, светящиеся люди, спасибо вам, вы — настоящие! Мы не стоим ни одного вашего мизинца. Такие отзывы оставили зрители по завершении гастролей московской труппы театра «Простодушных» под руководством Игоря Неупокоева.

— Это какой-то бред, авантюра, — переживал 7 лет назад Игорь Неупокоев. После трех лет репетиций одного единственного спектакля «Капитан Копейкин» (по главе из поэмы Николая Гоголя «Мертвые души») силы режиссера и труппы были на исходе. Чтобы выпустить Это на сцену, понадобилось благословение и критические замечания человека извне, и им стала народная артистка России Екатерина Васильева.

— Игорь, продолжайте творить, в этом что-то есть, — сказала мудрая женщина и не ошиблась.

И многочасовые выматывающие репетиции, когда каждый жест и каждое слово приходилось по 103 раза повторять, и заучивание ролей, и непростая для неспешных актеров с синдромом Дауна работа над своей пластикой и речью — эти подвиги режиссера и исполнителей ролей превратили театр «Простодушных» из реабилитационного драмкружка в труппу, регулярно выступающую на сценах Московских театров, гастролировавшую во Франции и на Украине.

За годы своего существования театр поставил четыре спектакля. В Ярославль москвичи привезли своего первенца — постановку «Капитан Копейкин» по Гоголю и новую мистерию писателя серебряного века Алексея Ремизова «Прение Живота со Смертью».

В составе труппы два поколения актеров: старшее — сорокалетние, и молодое — двадцатилетние. Вновь прибывшие артисты быстро вливаются в коллектив.

Что и говорить, сейчас работа с детьми с синдромом Дауна в коррекционных школах на уровне, да и современная техника в помощь. Как-то папа одного новичка попросил Игоря Неупокоева наговорить сценарий на компакт-диск. Так актер назубок выучил всю пьесу и самому режиссеру на репетициях подсказывал.

Гоголевский мир сквозь игру простодушных артистов-детей становится таким реальным: во время любовной сцены тепло и ласка, исходящая от актеров, переходит в зрительный зал, невольно облизываешься при виде, как гоголевские чиновники вкушают семгу и трюфеля в ресторане.

Предельная искренность во всем отличает простодушных актеров от других представителей Мельпомены.

И сами зрители исподволь становятся детьми, реагируя то плачем, то смехом на реплики персонажей.

Любовь АПАЛЬКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page